Thursday, October 20, 2016

Нурит Зархи.

Сегодня хотела я купить туфли. Человек должен о себе заботиться,
на этом всё держится. Хоть мне и нелегко в это поверить,
но все прохожие на улице - голы и голодны под плащом заботы.
Все – ветряные мельницы с крыльями, кружащимися беспрестанно 
вокруг них самих.
Погляди, как маленькими лапками бобры строят свои плотины,
как над водой беззвучно движутся их губы, будто они считают деньги или молятся.
Погляди на экономический балет пчёл – 
разгорячённые солнцем и нектаром, они - крошечные конверты, идущие почтой голода.
Земной шар звенит и пританцовывает, точь в точь кипящий горшок с чем Бог послал, 
устала я, хочу сидеть на мирском берегу, бастовать.
Но я иду дальше, чтоб не обнаружилось, сколь малое расстояние отделяет меня от бездомных, 
а бездомных от притяжения пола - перегородка тоньше кожи.
У них только больше воображения и чувства грядущего.
Осторожней, Нурит, говорю я себе.
Только мёртвые озабочены собой меньше, чем они.
А у тебя достаточно фантазии, чтоб представить себе, как они исчезают отсюда –
быстро ли, медленно ли - 
как уносимые ветром листья или глаза, 
закрывающиеся на недостаток житейского дара.

Перевод с иврита: Гали-Дана Зингер

No comments: